Основные положения методики определения рейтингов предприятий отрасли

 21831

Основные положения методики определения рейтингов предприятий отрасли
Рейтинг предприятий отрасли проводился на основе комплексного анализа как абсолютных, так и относительных показателей выпуска. В качестве абсолютных показателей анализировались объемы выпуска товарной продукции, лекарственных средств (для предприятий, выпускающих преимущественно лекарственные средства) и медицинской техники (для предприятий, выпускающих преимущественно медицинскую технику) в стоимостном выражении. Обычно в рейтингах используется только абсолютный и, в лучшем случае, относительный показатели выпуска лекарственных средств. Но предприятие кроме основного вида продукции может производить медицинскую технику, различные виды товаров народного потребления и т.д. В связи с этим товарная продукция была включена в систему рассматриваемых показателей. Однако те или иные абсолютные показатели проявляют свою истинную значимость только в сравнении с другими абсолютными показателями. В данном случае – это аналогичные показатели за соответствующий период предшествующего года.

В связи с этим, анализировались не только объемы выпуска различных видов продукции, но и динамика производства, без чего истинная картина была бы не только неполной, а возможно и несколько искаженной. В качестве относительных показателей использовались темпы роста производства/прирост товарной продукции, лекарственных средств и медицинской техники по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Хотелось бы подчеркнуть, что анализировались именно аналогичные периоды, и это очень важно для обеспечения сопоставимости результатов.

Для проведения рейтинга предприятия медицинской промышленности были разбиты на две группы по специализации: предприятия, выпускающие преимущественно лекарственные средства и медицинскую технику. Необходимым условием сопоставимости результатов сравнительного экономического анализа является однородность, хотя бы относительная, по профилю выпускаемой продукции.

Разработана система оценки показателей выпуска для двух групп предприятий, в которой по каждому показателю в зависимости от места в ранжире предприятию начислялось определенное количество баллов. В результате по всем абсолютным и относительным показателям баллы суммировались, и определялось соответствующее место предприятия в рейтинге.

Ключевые слова: методика рейтинг