Светлана Родинцева: «Хороший провизор должен быть тонким психологом»

Светлана Родинцева: «Хороший провизор должен быть тонким психологом»

 5434

Светлана Родинцева: «Хороший провизор должен быть тонким психологом»
ОТ РЕДАКЦИИ

«Нижегородская ассоциация фармацевтов» в конце года провела региональный конкурс «Лучший фармацевтический работник - 2009». Он состоял из нескольких этапов – домашнего задания, где девушки должны были представить свою профессию, и теста, по которому проверялись профессиональные знания. К участию в конкурсе приглашались провизоры и фармацевты, работающие в любой сфере обращения ЛС (розничная, оптовая, услуги и др.), имеющие не менее 3 лет стажа в фармацевтических организациях любых форм собственности. В экспертный совет конкурса вошли представители Минздрава Нижегородской области, Департамента здравоохранения Нижнего Новгорода, ТУ Росздравнадзора Нижегородской области, Нижегородской государственной медицинской академии, Нижегородского медицинского (фармацевтического) колледжа МЗ РФ, Областной общественной организации «Нижегородская ассоциация фармацевтов».

Представляем победителя: Светлана РОДИНЦЕВА, аптечная сеть «Нижегородская областная фармация»:

- Светлана, прежде всего, позвольте поздравить Вас с победой в этом конкурсе и пожелать дальнейшего профессионального роста. Очень интересно услышать: почему Вы пошли работать именно в фармацевтическую отрасль и как формировался Ваш профессиональный опыт до этого «звездного часа»?
- В свое время моя мама мечтала стать педагогом или поступить в медицинский вуз. Но она выбрала все-таки первый путь, поэтому говорить о семейной преемственности не приходится. Думаю, мой выбор определил случай. Когда же я училась в старших классах, у нас серьезно заболел дедушка – уважаемый и любимый член нашей семьи. Он прошел и гражданскую, и отечественную войну. Мой дед всю жизнь жил в деревне и привык к чистому воздуху, атмосфере неспешной, несуетной жизни. Переезд в город стал стрессом, и как следствие - инсульт. Сначала один, потом второй… Сейчас я понимаю, что его можно было спасти. Тогда у меня что-то изменилось в сознании и захотелось знать все о лекарствах - ведь они могут спасти жизнь близкого и любимого человека. Скорее всего, именно это сыграло свою роль на момент выбора профессии. А может и не только это… Мама моей школьной подруги работала в аптеке, и мы частенько прибегали к ней на работу. Мне нравилось смотреть, как красивые, аккуратные молодые женщины в белых халатах колдуют над созданием различных мазей, микстур и лекарств. Вот я и пошла в фармучилище. Закончила его с красным дипломом, какое-то время работала, а затем поступила на заочное отделение Пермского фармацевтического института.
Затем долгое время я работала в аптеке сети «Нижегородская аптечная сеть» и прошла хорошую «школу» аптечного специалиста. А в аптечную сеть «Нижегородская областная фармация» перешла потому, что здесь оказались те люди, которые были моими наставниками в училище.

- У Вас солидный опыт работы за «первым столом». Можете обозначить нечто главное в этой работе?
- Мне нравится работать с клиентами всех возрастов и категорий – пенсионерами, молодежью, людьми среднего возраста. Хороший провизор должен быть тонким психологом, уметь видеть человека, так как в аптеку часто приходят просто для того, чтобы излить душу. Особенно люди преклонного возраста. Многим из них не хватает общения, душевной теплоты, и они ищут это у нас. Они приходят за валидолом и общением – их надо выслушать, успокоить и дать совет. А сейчас, в условиях кризиса, в принципе для многих клиентов характерна раздражительность. Им тоже надо помочь просто своим участием. Люди разные, а «первостольник» должен найти подход к каждому.

- Терпения хватает?
- А у нас такая профессия – нам нельзя обижаться на людей. Самое главное, что в нашей работе несоизмеримо больше хорошего, позитивного. Ведь люди возвращаются, чтобы поблагодарить за грамотный совет и профессиональную помощь.

- А какой клиент самый «сложный»?
- Самая сложная категория покупателей, а именно они - большая часть клиентов аптек, пенсионеры. Пенсия небольшая, а многим приходится приобретать массу ЛС: от сахарного диабета, гипертонии и стенокардии. Когда есть возможность заменить дорогостоящее лекарство на более доступное – другого производителя, мы это делаем. Но это возможно далеко не всегда. А люди среднего возраста в нашем динамичном мире думают о себе в самый последний момент, когда уже сильно «прижмет», и понятно, в каком состоянии такой клиент приходит в аптеку. Поэтому собственная установка «спокойно выслушать и помочь» должна быть на протяжении всего рабочего дня.

- Вам понравилась организация конкурса? Как готовились к нему?
- Конкурс получился замечательный. Он состоял из двух этапов. Первый - домашнее задание по презентации профессии. Второй – в форме теста: решение ситуационных задач, проверка профессиональных знаний. Готовить домашнее задание было очень интересно, а помогали мне в этом сотрудницы нашей аптечной сети. Мы взяли за образец известную оперетту и написали на ее музыку слова, которые прославляли нашу профессию. Судя по результату – мы славно поработали! И хочу сказать большое спасибо сестре и родителям за поддержку!

- А как Вы думаете, почему на профессиональный конкурс направили именно Вас?
- Видимо потому, что я работаю с самого начала основания сети, а это – более пяти лет, и имею профессиональный опыт во всех сферах аптечного дела.

- Какие чувства Вы испытали, узнав, что заняли первое место? Есть мнение, что после такого профессионального признания возникает ощущение верного выбора пути в профессиональном плане. Опровергать не будете?
- Даже не передать словами, что я испытала. Это были и радость, и удивление - ведь моими соперниками были настоящие профессионалы. А ощущение, что я правильно выбрала свой профессиональный путь, было изначально. Когда я закончила фармучилище и пришла работать в аптеку, каждое утро я шла на работу с радостью. И до сих пор мне это чувство не изменяет.

- Конец года – время подводить итоги, строить планы на будущее, загадывать желания. Чего Вы ждете от 2010 г. в профессиональном и личном плане?
- На настоящий момент в профессиональном плане меня все устраивает – и коллектив, и сама работа, и наша аптека. А постоянное совершенствование в нашей профессии, особенно в современных условиях развития фармрынка – вопрос вне обсуждения.

А в личном плане – все просто: здоровья родителям, большего общения с друзьями, личного благополучия, путешествий в другие страны.

Марина Сипатова, специально для «РА», Нижний Новгород



Специалистам здравоохранения