«Главное в профессии – умение общаться и желание учиться»

 6078

«Главное в профессии – умение общаться и желание учиться»
Подводить летом итоги конкурса «Лучший в профессии» и «Лучшая аптечная сеть» стало для нижегородского фармацевтического сообщества уже доброй традицией. В этом году все видимые и невидимые рекорды побила аптечная сеть «36.7» - именно она признана лучшей сетью года, и именно ее три молодые сотрудницы названы лучшими в профессии. Представляем счастливых лауреатов - фармспециалистов аптеки №7 аптечной сети «36.7»: Елена КАБАНОВА (первое место), Светлана ЛУКОВНИКОВА (второе место), Мария СПИРИДОНОВА (третье место).

Коллективная радость победы

- Прежде всего – самые искренние поздравления с победой в конкурсе! Глядя на ваши счастливые лица, хочется не только разделить с вами радость успеха, но и предположить, что именно профессиональная целеустремленность была вашим главным попутчиком на пути к этой победе. А как все начиналось? Как пришли в эту профессию?

Елена Кабанова: - Я окончила Горьковское фармацевтическое училище. Сначала год работала в рецептурном отделе городской муниципальной аптеки. Потом перевелась в медицинский центр, а уже потом пришла в аптеку «36.7». А профессию я выбрала может случайно, а может и не совсем так…Подруга посоветовала, а я собрала информацию. Что-то привлекло тогда, и я приняла решение.

Светлана Луковникова: - А я окончила Нижегородский медицинский колледж. Сейчас наше любимое учебное учреждение называется Нижегородский медицинский колледж Росздрава. Профессию мне посоветовала мама, да и все свое детство после занятий в школе я проводила в аптеке, где работала мама моей подруги. Вот так и выбрала свою профессию.

Мария Спиридонова: - Как и мои коллеги, я окончила Нижегородский медицинский колледж. В выборе своей профессии определилась уже в 8-ом классе, поэтому после 11 класса в колледж я поступила осознанно. О работе в аптеке на тот момент я знала мало, но было большое желание - носить белый халат. Мне это очень нравилось.

- Победа в конкурсе была для вас неожиданностью?

Е.К.: - Огромную роль в нашей победе и вообще в том, что мы участвовали, сыграла Светлана Николаевна Савенкова, наш непосредственный руководитель. Она нас подталкивала принять участие в конкурсе, и я не могла не оправдать ее доверие ко мне. Это во-первых. А во-вторых, наша аптека очень крупная. У нас большой товарооборот и поток покупателей. Такой огромный ассортимент продукции, как у нас, может быть не везде, поэтому мы обязаны знать больше, чем в других аптеках. От этого тоже многое зависит. И потому очень часто у нас проходят обучения, семинары, конференции. Раз в месяц нас отправляют обучаться на более крупные мероприятия, чем внутрикорпоративное обучение. То есть мы постоянно совершенствуемся. Что касается лично меня, то мне это очень интересно. Кроме того, я сама еще пытаюсь находить необходимую информацию. Вот почему, я думаю, у нас призовые места.

С.Л.: - Для меня, на самом деле, это полная неожиданность. Я приняла участие в конкурсе по нескольким причинам. Во-первых, по наставлению Светланы Николаевны. Во-вторых, многие уже не первый раз участвуют в этом конкурсе, и уже призовые места были. Особой надежды на приз, на место не было. И когда мне сообщили, что я заняла второе место, я испытала огромную радость. Ведь это подтверждение того, что я не просто так стою на своем рабочем месте и занимаю чье-то место, а действительно что-то знаю, могу и умею.
М.С.: - Я знаю Свету и надеялась на хороший результат, как и Светлана Николаевна. Поэтому она ее и подтолкнула поучаствовать в конкурсе. И вот результат. Конечно же, самооценка у меня в частности после конкурса поднялась. Теперь я уверена, что могу развиваться в рамках профессии, что я лучшая, что это мое место.

- Что вам кажется самым сложным в вашей работе, а что -  самым интересным?

Е.К.: - Самое сложное в работе – это, безусловно, общение с покупателями: надо находить к каждому из них свой подход. Но одновременно именно это является и самой интересной работой, поскольку никогда не знаешь, кто к тебе с каким вопросом сейчас к тебе обратится. Фармспециалистам важно уметь находить общий язык и пытаться договориться с каждым человеком, в независимости от его возраста, настроения и социального статуса.

С.Л: - Самая сложная категория покупателей - это те, кто в возрасте, и у кого уже есть проблемы со слухом и зрением. Чисто психологически очень сложно работать с ними, потому что вроде бы стараешься разговаривать громко, чтобы они слышали, но в то же время получается, что ты переходишь на крик. Поэтому эта категория самая сложная. Самые простые покупатели - это молодежь, поскольку они более гибки: быстрее соглашаются попробовать новинки. А вот с пожилыми людьми возникают сложности, поскольку они требуют конкретную упаковку.

М.С: - Самое сложное сейчас - это работа с возражениями покупателей по поводу повышения цен на лекарственные средства. А то, что на повышение цен влияют происходящие реформы в нашей деятельности, доказать покупателям очень трудно. Но в то же время самое легкое и интересное в работе – это общение с людьми. Также нам приходится тяжело, если у покупателя сложности в финансовом положении, и он не может приобрести необходимый ему препарат. В этом случае приходится пытаться заменить его аналогом, чтобы в любом случае помочь человеку. Вот это самое сложное. В моей профессии мне интересно буквально все. Я ее очень люблю. Это не только моя работа, но и мое хобби. Чем-то другим заниматься я в принципе больше не могу.

- А что для вас является в вашей профессии самым привлекательным, самым важным?

Е.К.: - Мне должности не важны. Мне важно, чтобы покупатели любили ходить именно ко мне. И именно в ту аптеку, где я работаю, за моими советами. Очень приятно, когда они знают меня и стоят именно ко мне в очередь. Процветание нашей организации для меня тоже играет важную роль. Если есть доход у организации, значит, у меня есть зарплата.

С.Л.: - Для меня, безусловно, самым дорогим является доверие покупателей. Есть, конечно же постоянные клиенты, которые приходят только к нам. Хотелось бы, чтобы с каждым днем их становилось все больше. Очень радует слышать от них приятные слова. А также хотелось, чтобы к нам не относились как к обыкновенным продавцам. Мы специально учились этой профессии, так что, не просто так носим свои белые халаты. Вот к врачам есть трепетное отношение, а к специалистам нашей профессии пока такого отношения не сложилось.

М.С.: - Хотелось бы лояльного отношения покупателей к себе. Чтобы было поменьше упреков, недопонимания с их стороны. Мне кажется, больше всего проблем возникает по той причине, что они просто не понимают, что им пытаются объяснить, какую информацию донести.

- Вы уже достаточно давно работаете в одной аптеке – вам можно назвать скорее коллегами, подругами, приятельницами?

Е.К: - Мне кажется, на этот вопрос можно всем одновременно отвечать, потому что мнения у нас, скорее всего, сойдутся. Мы в нашей аптеке работаем уже давно и знаем друг друга 4-5 лет. Мы и коллеги, и хорошие приятельницы.

С.Л.: - Самое главное, что мы доверяем друг другу. Мы даже многие праздники все вместе проводим в аптеке. Это 8 марта, Новый год, дни рождения, день медработника.

М.С.: - В штате нашей аптеки числятся до 20 человек. В аптечную сеть входит около 30 точек. Наша аптека одна из самых крупных. И это определенная гордость – что мы работаем именно в этой точке сети. Это осознание заставляет выкладывать на работе в по полную силу. И еще мы понимаем, что мы – команда, работающая на общее дело.

- Вы в самом начале своего профессионального пути. Каковы ваши амбиции в плане карьеры, в плане обучения?

Е.К: - Мне очень интересны семинары, которые проводятся кандидатами медицинских наук, профессорами. Они дают очень полезную информацию. Мне важны также и советы старших, более опытных коллег, руководства сети. Если один что-то не знает, то другой обязательно поможет. Это очень хорошо и важно, что можно получить совет. Можно еще добавить? Я по поводу нашей победы. В компании работает замечательный руководитель по персоналу – Оксана Михайловна Ковалева. Именно благодаря ее инициативе мы стали принимать участие в профессиональных конкурсах.

С.Л.:
- Хотелось бы, чтобы на тренингах выступали доктора, профессора с независимыми мнениями, а не спонсируемые какой-нибудь одной компанией в целях рекламы препарата. Хотелось бы получить независимое мнение по поводу того, какие препараты работают, а какие - нет. А не так, чтобы один медицинский представитель приходил и рекламировал один препарат, а другой - совершенно иной. На данный момент тренингов хватает, но хотелось бы несколько другого качества. Без образования, без опыта работы в нашей профессии не обойдешься.

М.С.: - Мне кажется, ежегодно, каждый месяц, нам следует набирать больше опыта из тренингов, из общения с коллегами. Эту работу не следует прекращать никогда. Нам необходимо постоянно самосовершенствоваться.

Марина СИПАТОВА, специально для «РА», Нижний Новгород



Специалистам здравоохранения