Выбор лекарств выпускником медицинского ВУЗа в избранных стандартных ситуациях амбулаторной практики

Информация только для специалистов в сфере медицины, фармации и здравоохранения!

Выбор лекарств выпускником медицинского ВУЗа в избранных стандартных ситуациях амбулаторной практики

 1578

Выбор лекарств выпускником медицинского ВУЗа в избранных стандартных ситуациях амбулаторной практики


Журнал "Медицинский совет. В поликлинике" № 20, 2017


С.В. Гацура, д.м.н., профессор, О.А. Гацура, к.м.н., А.Н. Голосова, к.м.н., Е.Ю. Майчук, д.м.н., профессор, Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Статья посвящена изучению и анализу фармакотерапевтической компетентности выпускников медицинского вуза на пороге начала самостоятельной врачебной деятельности в первичном звене здравоохранения. 169 студентов 6-го курса лечебного факультета МГМСУ им. А.И. Евдокимова письменно ответили на 8 заданий, в которых предлагается назвать оптимальные лекарственные средства (ЛС) в ряде стандартных ситуаций амбулаторной практики. Средняя медиана оценки выбора составила 11 баллов из 16 возможных. Каждый респондент указывал свою среднюю академическую успеваемость и оценивал собственную уверенность в достаточном владении фармакотерапией – средняя медиана по этим показателям была 3 из 5 баллов и 6 из 10 баллов соответственно. Все 3 изучаемых параметра продемонстрировали весьма слабую положительную взаимосвязь между собой в диапазоне ρ от 0,19 до 0,24 при р < 0,05. При раздельном анализе этих показателей в подгруппах студентов с высокой и средней успеваемостью никакой взаимосвязи между успеваемостью, оценкой выбора ЛС и самооценкой фармакотерапевтической компетентности не выявлено. Средняя оценка выбора ЛС между этими подгруппами также не различалась. Приведенные данные свидетельствует о том, что лучшая средняя академическая успеваемость еще не является гарантией более высокой компетентности респондентов при выборе лекарств. Авторы рекомендуют целенаправленную фармакотерапевтическую подготовку студентов на выпускном курсе с учетом специфики предстоящей врачебной деятельности.

Ключевые слова: выбор лекарств, студенты медицинского вуза, академическая успеваемость, фармакотерапевтическая компетентность.

S.V. Gatsura, MD, Prof., O.А. Gatsura, PhD in medicine, A.N. Golosova, PhD in medicine, E.Yu. Maichuk, MD, Prof., Yevdokimov Moscow State University of Medicine and Dentistry of the Ministry of Health of Russia

Choice of drugs by a graduator of a medical university in individual standard situations of outpatient practice 

The article is devoted to the study and analysis of the pharmacotherapeutic competence of the graduates of the medical university on the threshold of the independent medical activity in the primary link of public health. 169 students of the 6th year of the Medical Department of Yevdokimov MGMSU responded in writing to 8 tasks which proposed to name the optimal medicinal products (MP) in a number of standard situations of outpatient practice. The mean median of the selection evaluation was 11 points out of 16 impliable meanings. Each respondent indicated his average academic performance and assessed his/her own confidence in reasonable command of pharmacotherapy – the mean median for these indicators was 3 out of 5 and 6 out of 10 points, respectively. All 3 studied parameters showed a very weak positive relationship between themselves in ρ range from 0.19 to 0.24 for p <0.05. In the separate analysis of these indicators in the subgroups of students with high and average academic performance, no relationship between performance, assessment of drug choice and self-assessment of pharmacotherapeutic competence has been identified. The average assessment of the choice of drugs between these subgroups did not differ either. The data given indicate that the best average academic performance does not guarantee higher competence of respondents in the choice of medicines. The authors recommend purposeful pharmacotherapeutic preparation of students on the graduate course, taking into account the specificity of the forthcoming medical activity.

Keywords: choice of medicines, students of medical university, academic performance, pharmacotherapeutic competence.

Выбор лекарств выпускником медицинского ВУЗа в избранных стандартных ситуациях амбулаторной практики

Загрузить файл PDF


Список источников 

1. Yamane Taro. Statistics: An Introductory Analysis, 2nd Edition, New York: Harper and Row, 1967. 919 р.
2. Гацура С.В., Гацура О.А., Майчук Е.Ю. Самооценка готовности выпускников 2017г. к началу врачебной деятельности. Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение, 2017, 2(19): 16-21.
3. Гацура С.В., Гацура О.А. Новое как хорошо забытое старое - легко ли вернуться к традициям? (к годовщине вступления в силу Приказа №1175н МЗ РФ). Ремедиум, 2014, 10: .33-35.
4. Де Вриес Т.Р.Г.М., Хеннинг Р.Г., Хогерзейл Г.В., Фриесл Д.А. Руководство по надлежащему назначению лекарственных средств. Женева, 1997, 114 с. Доступно на: http://apps.who.int/medicinedocs/documents/s21726ru/s21726ru.pdf (Дата доступа 30.08.2017)





Последние статьи