Оценка психомоторного развития ребенка раннего возраста: что должен знать врач-педиатр


Информация только для специалистов в сфере медицины, фармации и здравоохранения!

 1718

Оценка психомоторного развития ребенка раннего возраста: что должен знать врач-педиатр


Журнал "Медицинский совет" №11, 2018



Т.В. Кустова1, к.м.н., Т.Е. Таранушенко1, д.м.н., профессор, И.М. Демьянова2, к.м.н.

1 Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, Красноярск
2 Красноярский краевой клинический центр охраны материнства и детства, Красноярск

В статье авторы поднимают вопрос проблемы диагностики нарушений развития детей раннего возраста. Представлен обзор отечественных и зарубежных методов оценки психомоторного развития. Предложен «Алгоритм диагностики психомоторного развития ребенка», основанный на ступенчатом подходе в оценке динамики нервно-психического развития ребенка.

T.V. Kustova1, T.E. Taranushenko1, I.M. Demyanova2 1 

1 Professor V.F. Voino-Yasenetsky Krasnoyarsk State Medical University, Krasnoyarsk, Russian Federation 
2 Krasnoyarsk Regional Center of Protection of Mothers’ and Children’s Health, Krasnoyarsk, Russian Federation 

Evaluation of psychomotor development of a child of early age: what should the pediatrician know 

The authors raise the question of the problems of diagnosis of developmental disorders in young children. The article provides a review of domestic and foreign methods of diagnostics of psychomotor development. The «Algorithm for diagnosing the child’s psychomotor development» is proposed, based on a step-by-step approach to assessing the dynamics of the child’s neuropsychological development.

ocenka-rm.jpg

Загрузить файл



Список литературы

1. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учебное пособие. 3-е издание, стереотипное. М.: Академия, 2006. 144 с.

2. Таранушенко Т.Е., Кустова Т.В., Анциферова Е.В., Демьянова И.М., Дочкина Е.С., Ярусова О.А. Психомоторное развитие детей раннего возраста: учебно-методическое пособие. Красноярск, 2017. 104 с.

3. Бадалян Л.О. Невропатология : учеб. для студ. высш. учеб.заведений. М.: Академия, 2012: 400 с.

4. World Health Organization, & WHO Multicentre Growth Reference Study Group. WHO motor development study: Windows of achievement for six gross motor development milestones. Acta Paediatrica Supplemen. 2006, 450: 86-95.

5. Кукушкин Д.В., Кузнецова Т.А., Нечаева Т.М. Факторы риска и структура задержек нервно-психического развития детей раннего возраста: возможности и перспектива диагностики на педиатрическом участке. Педиатрическая фармакология, 2008, 5(6): 26-29

6. Кешишян Е.С. Психомоторное развитие детей на первом году жизни (пособие для врачей). М., 2000. 48 с.

7. Griffiths R. In: The Griffiths Mental Development Scales: From Birth to 2 Years: Manual Rev. Huntley M, editor. Oxford: The Test Agency, 1996.

8. Непосредственное обследование ребенка. Под ред. В.В.Юрьева. СПб.: Питер, 2009. 384 с.

9. Зыков В.П., Ахмадов Т.З., Нестерова С.И., Сафонов Д.Л. Диагностика и лечение двигательных расстройств у детей раннего возрас-та. Эффективная фармакотерапия, 2011, 31: 6-11

10. Журба Л.Т., Мастюкова Е.А. Нарушение психомоторного развития детей первого года жизни. М.: Медицина, 1981. 271 с.

11. Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. М.: Просвещение, 2005.

12. Козловская Г.В., Баженова О.В. Микропсихиатрия и возможности коррекции психических расстройств в младенчестве. Журн. невропатол. и психиатр., 1995, 5: 48-52





Последние статьи