Новости медицины портала Remedium.ru - самая актуальная информация о рынке лекарств и медицинского обеспечения
Главная / Кадровый рынок / Статьи

10.03.2009

Как работать, чтобы все успевать

Можно хоть днями напролет сидеть в офисе, и при этом работа не сдвинется с места.

«Работаю по 12 часов, но все равно времени не хватает!» Приходилось ли вам слышать такую фразу от ваших коллег, руководителей, подчиненных? Сталкивались ли вы с этим явлением сами? В чем его причина и как разорвать порочный круг, чтобы наконец «успевать»?

Сделай то — не знаю, что

Очень часто человек просто не умеет правильно организовать свою работу. Он берется за все дела сразу вместо того, чтобы распланировать их. Как правило, начиная работу, он открывает на компьютере сразу 8-10 окон. Если в офисе разрешена ICQ, то на рабочем столе ежеминутно «висят» еще 5-10 окон. При этом человек настраивает себя на то, что у него априори не может быть мало дел — их много всегда.

Главная проблема таких людей — это, как правило, неумение или нежелание делегировать полномочия. Сотрудник считает, что только он может выполнить ту или иную задачу. Порой он просто не хочет этого делать, поскольку боится, что кто-то сделает лучше него, или что он передаст какие-то свои знания, научит коллег чему-то. А бывает, что никаких особых секретов нет, но просто никто, кроме одного сотрудника, не занимается определенным вопросом, и все считают, что без этого сотрудника данный вопрос неразрешим. Например, начальники складов не любят делегировать полномочия, поскольку полагают, что если все будут знать, где что лежит, то зачем же тогда начальник склада? В итоге владелец бизнеса (или генеральный директор) оказывается заложником порочной системы, когда он не может сделать работу склада более эффективной, потому что начальник склада против, а если он уволится, «все полетит».

На самом деле такой подход крайне непродуктивен. Невозможно вечно скрывать что-то. А если и попытаться сделать это, то на карьере это едва ли скажется положительно. Можно убедить одну компанию в своей незаменимости, но внешний рынок в этом не убедишь. Тот же начальник склада, уйдя в другую компанию, сможет предъявить ей только следующее: «Я знал, где что лежит, без меня ни один кладовщик не мог заказ набрать». На это его потенциальный руководитель пожмет плечами и скажет: «Значит, у вас царил хаос, нам, наоборот, нужно, чтобы все было прозрачно и каждый кладовщик знал, что ему делать».

Вторая проблема, которая играет не меньшую роль, — неспособность расставлять приоритеты и ставить задачи. Человек может писать два письма одновременно, и ему кажется, что это говорит о его высоких организаторских способностях. На деле же он только замедляет написание каждого из них. Или, например, руководитель дает задание таким образом, что сам толком не понимает, что должно получиться в результате. Или он поставил задачу, но не может проконтролировать ее выполнение. В итоге работа стоит на месте, иногда просто потому, что люди не понимают, что им делать и чего от них хотят. Четкие задачи, определенные сроки, внятное объяснение — вот лекарство от потери времени.

Что касается специализированных семинаров по тайм-менеджменту, то вряд ли их можно назвать хорошим решением проблемы: все принципы, которые на них подробно излагаются, легко можно свести к указанным выше пунктам.

Страница 1 - 1 из 2
Начало | Пред. | 1 2 | След. | Конец Все

Последние статьи



Мероприятия

     2016
Пред. год | След. год →

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1


Подписка

Подписка

Реклама



Для смартфона

Читайте новости и статьи в своем смартфоне или планшете.