Макроэкономические показатели рынка России в октябре 2018 года

 1592

Макроэкономические показатели рынка России в октябре 2018 года
Инфляция

По данным Росстата, в октябре 2018г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,4%, к декабрю 2017г. – 102,5%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в октябре текущего года был равен 103,3%, тогда как месяцем раньше – 101,3%. К декабрю 2017г. индекс составил 114,7%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)


Уровень жизни населения

По предварительным данным Росстата, по итогам октября 2018г. среднемесячная начисленная заработная плата одного работника со-ставила 42000 руб. (637,43 долл.) - это 100,5% к предыдущему месяцу и 108,1% - к октябрю 2017г. Реальная заработная плата в октябре 2018г. по сравнению с октябрем 2017г. была равна 104,4%. Реальные располагаемые денежные доходы в октябре 2018г. по сравнению с октябрем 2017г. (без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017г. в размере 5 тыс.руб.) составили 101,4%, к предыдущему периоду – 104,3% (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в октябре 2018г. составил 2746,2 млрд. рублей, или 101,9% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-октябре 2018г. - 25473,5 млрд. рублей, или 102,6% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальные денежные доходы, реальная заработная плата и оборот розничной торговли в октябре 2018г.

Рисунок 2. Реальные денежные доходы, реальная заработная плата и оборот розничной торговли в октябре 2018г.


Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в октябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 103,7%, в январе-октябре 2018г. - 103,0%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в октябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. был равен 115,9%, к сентябрю 2018г. – 119,2%, в январе-октябре 2018г. – 107,3%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам октября 2018г. представлен в таблице 1.

Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в октябре 2018г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Отисифарм 2021,1
2 Биокад 1540,2
3 Микроген 1406,2
4 Стада 1107,8
5 Фармасинтез 1081,8
6 Фармстандарт 1077,5
7 Валента 1074,8
8 Верофарм 1028,9
9 Сотекс 892,8
10 Акрихин-Фарма 768,5

Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В сентябре 2018г. относительно предыдущего месяца в подавляющем большинстве регионов продажи увеличились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженный рост отмечен в Татарстане (+29%), наименее – в Перми (+1%). Снижение продаж наблюдалось в Краснодарском крае (-17%) и Ростовской области (-3%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018г.


Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)
Июль 2018г. Август 2018г. Сентябрь 2018г. Июль/ Июнь 18г. Август/ Июль 18г. Сентябрь/ Август 18г.
Москва 124,6 130,6 151,1 -20% 10% 18%
Санкт-Петер­бург 40,6 43,8 54,4 -18% 13% 27%
Краснодар­ский край 41,4 43 34,7 11% 9% -17%
Красноярский край 22 22,5 24,4 -7% 7% 11%
Татарстан 15,5 14,9 18,8 -11% 1% 29%
Ростовская об­ласть 19,4 19,8 18,8 -1% 7% -3%
Новосибир­ская область 19,2 16,6 17,6 -8% -9% 9%
Воронежская область 12,2 12,7 13 -10% 9% 5%
Пермь 6,7 7,3 7,2 -14% 15% 1%
Тюмень 5,8 5,6 6,2 -6% 2% 14%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в октябре 2018г.

Место в рейтинге Компания* Количество выхо­дов
1 Berlin-Chemie/Menarini 13 755
2 Bayer 13 186
3 Teva 12 778
4 Sandoz 12 085
5 Sanofi 11 946

Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в октябре 2018г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выхо­дов
1 Линекс 4 166
2 Эвалар 4 136
3 Супрадин 3 844
4 Бронхо-Мунал 3 487
5 АЦЦ 3 365

  Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope


* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и ГК Ремедиум 




Последние статьи