Макроэкономические показатели рынка России в ноябре 2018 года

Макроэкономические показатели рынка России в ноябре 2018 года

 777

Макроэкономические показатели рынка России в ноябре 2018 года
По данным Росстата, в ноябре 2018г. индекс потребительских цен по сравнению с предыдущим месяцем составил 100,5%, к декабрю 2017г. – 103,4%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в ноябре текущего года был равен 100,7%, тогда как месяцем раньше – 103,3%. К декабрю 2017г. индекс составил 115,5%. 

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Уровень жизни населения

По предварительным данным Росстата, по итогам ноября 2018г. среднемесячная начисленная заработная плата одного работника составила 42750 руб. (645,38 долл.) - это 101,0% к предыдущему месяцу и 108,6% - к ноябрю 2017г. Реальная заработная плата в ноябре 2018г. по сравнению с ноябрем 2017г. была равна 104,6%. Реальные располагаемые денежные доходы в ноябре 2018г. по сравнению с ноябрем 2017г. (без учета единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017г. в размере 5 тыс.руб.) составили 97,1%, к предыдущему периоду – 97,1% (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в ноябре 2018г. составил 2763,1 млрд. рублей, или 103,0% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-ноябре 2018г. - 28241,6 млрд. рублей, или 102,6% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальные денежные доходы, реальная заработная плата и оборот розничной торговли в ноябре 2018г.

Рисунок 2. Реальные денежные доходы, реальная заработная плата и оборот розничной торговли в ноябре 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в ноябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 102,4%, в январе-ноябре 2018г. - 102,9%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в ноябре 2018г. по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. был равен 109,7%, к октябрю 2018г. – 95,4%, в январе-ноябре 2018г. – 107,5%. 

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам ноября 2018г. представлен в таблице 1.

Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в ноябре 2018г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
  1   Отисифарм   1715
  2   Биокад   1541,2
  3   Микроген   1280,6
  4   Фармасинтез   1150,4
  5   Фармстандарт   1053,5
  6   Верофарм   1037
  7   Стада   998,8
  8   Валента   878,6
  9   Сотекс   832,1
  10   Акрихин-Фарма   757,4

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В октябре 2018г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов продажи увеличились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженный рост отмечен в Москве (+7%), наименее – в Воронежской области (+0,3%). Снижение продаж наблюдалось в четырех регионах, наибольшее – в Краснодарском крае (-11%). 

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018г.
Регион Объем аптечных продаж,
$млн. (опт. цены)
Прирост, % (в рублях)
Август 2018г. Сентябрь 2018г. Октябрь 2018г. Август/ Июль 18г. Сентябрь/ Август 18г. Октябрь/ Сентябрь 18г.
  Москва  130,6  151,1  165,4  10%  18%  7%
  Санкт-Петербург  43,8  54,4  57,3  13%  27%  3%
  Краснодарский край  43  34,7  31,8  9%  -17%  -11%
  Красноярский край  22,5  24,4  25,3  7%  11%  1%
  Татарстан  14,9  18,8  17,8  1%  29%  -8%
  Ростовская область  19,8  18,8  20,4  7%  -3%  6%
  Новосибирская область  16,6  17,6  20,3  -9%  9%  12%
  Воронежская область  12,7  13  13,4  9%  5%  0,30%
  Пермь  7,3  7,2  6,9 1 5%  1%  -7%
  Тюмень  5,6  6,2  6,2  2%  14%  -2%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в ноябре 2018г.

Место в рейтинге Компания* Количество выходов
  1   Teva   12 821
  2   Bayer   11 104
  3   Berlin-Chemie/Menarini   10 693
  4   GSK CONSUMER HEALTHCARE   10 315
  5   Sandoz   9 993
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в ноябре 2018г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
  1   Линекс   4 166
  2   Эвалар   4 136
  3   Супрадин   3 844
  4   Бронхо-Мунал   3 487
  5   АЦЦ   3 365
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС.

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и ГК Ремедиум



Последние статьи