Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в апреле 2019г.

 513

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в апреле 2019г.

Инфляция

По данным Росстата, в апреле 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с мартом составил 100,3%, к декабрю 2018г. – 102,1%. Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в апреле 2019 года был равен 100,5%, тогда как месяцем раньше – 100,9%. К декабрю 2018г. индекс составил 99,4%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в апреле 2019 г., по оценке Росстата, составила 47020 руб. (727,64 долл.) и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 6,9%, к предыдущему периоду – на 1,5%. Реальная начисленная заработная плата в апреле 2019г. по сравнению с апрелем 2018г. была равна 101,6%, к предыдущему периоду – 101,2%. Реальные располагаемые денежные доходы1, по оценке, в I квартале 2019г. снизились на 2,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в апреле 2019 г. составил 2636,4 млрд. рублей, или 101,2% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в январе-апреле 2019 г. - 10251,1 млрд. рублей, или 101,7% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в апреле 2019г.

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в апреле 2019г.
* I квартал 2019г. к I кварталу 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в апреле 2019г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 104,6%, в январе-апреле 2019г. - 102,8%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в апреле 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 146,1%, в январе-апреле к январю-апрелю 2018г. – 121,4%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам апреля 2019г. представлен в таблице 1.

Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в апреле 2019г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Генериум  1739,2
2 Отисифарм   1693,3
3 Биокад   1424,9
4 Фармстандарт 1115,7
5 Стада 1063,6
6 Валента   871,7
7 Сотекс  855,2
8 Акрихин-Фарма 840,9
9 Верофарм
781,7
10 Вертекс
714,4
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В марте 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов продажи повысились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженный рост отмечен в Новосибирской области (+18%), наименее – в Краснодарском крае (+0,3%). Снижение продаж  наблюдалось в Татарстане (-1%) и Ростовской области (-6%).

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018-2019гг.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)

Январь 2019г.

Ферваль 2019г.

Март 2019г.

Январь/Декабрь 18г.

Февраль/Январь 19г.

Март/Февраль 19г.

Москва 141,2
156,6
179,1
-25%
9%
13%
Санкт-Петербург 52,9
65,9
74,4 -17%
22%
12%
Краснодарский край 28,9 34,0
34,4
3%
15%
0,3%
Красноярский край 26,9
28,6
31,8
-3%
4%
10%
Татарстан 17,1
21,1
21,1 -5%
21%
-1%
Ростовская область 20,5
24,2
23,0
-5%
16%
-6%
Новосибирская область 19,9
19,5
23,3
-4%
-4%
18%
Воронежская область 12,9
14,0
14,3
-11%
6%
1%
Пермь 7,4
7,2
7,9
4% -6%
9%
Тюмень 6,7
6,6
7,0
5% -3%
6%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в апреле 2019г.

Место в рейтинге Компания* Количество выходов
1 Отисифарм 12 329
2 Berlin-Chemie/Menarini
9 655
3 Sanofi  9 100
4 Bayer
9 034
5 GSK Consumer Healthcare
8 914
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в апреле 2019г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Эвалар 3 722
2 Вольтарен
3 078
3 Лиотон 1000
2 596
4 Пенталгин
2 512
5 Мирамистин
2 260
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС

1В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных располагаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и ГК Ремедиум  



Последние статьи