Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в марте 2019 г.

 287

Макроэкономические показатели инфляции в Роcсии в марте 2019 г.

Инфляция

По данным Росстата, в марте 2019г. индекс потребительских цен по сравнению с февралем составил 100,3%, к декабрю 2018г. – 101,8%.

Индекс цен производителей промышленных товаров (на товары, предназначенные для реализации на внутреннем рынке) в марте 2019 года был равен 100,9%, тогда как месяцем раньше – 100,1%. К декабрю 2018г. индекс составил 98,9%.

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Рисунок 1. Индекс потребительских цен (к предыдущему периоду)

Уровень жизни населения

Среднемесячная начисленная заработная плата работников организаций в марте 2019 г., по оценке Росстата, составила 45000 руб. (690,82 долл.)  и по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года выросла на 5,2%, к предыдущему периоду – на 4,5%. Реальная начисленная заработная плата в марте 2019г. по сравнению с мартом 2018г. была равна 100,0%, к предыдущему периоду – 104,2%. Реальные располагаемые денежные доходы[1], по оценке, в I квартале 2019г. снизились на 2,3% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года (рис. 2).

Оборот розничной торговли

Оборот розничной торговли в марте 2019 г. составил 2668,0 млрд. рублей, или 101,6% (в сопоставимых ценах) к уровню соответствующего периода предыдущего года, в I квартале 2019 г. - 7614,7 млрд. рублей, или 101,8% (рис. 2).

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в марте 2019г.

Рисунок 2. Реальная заработная плата и оборот розничной торговли в марте 2019г.
* I квартал 2019г. к I кварталу 2018г.

Производство промышленной продукции

По данным Росстата, индекс промышленного производства в марте 2019г. по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года составил 101,2%, в январе-марте 2019г. - 102,1%.

По данным Росстата, индекс производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, в марте 2019г. по сравнению с соответствующим периодом 2018г. был равен 110,8%, в январе-марте к январю-марту 2018г. – 113,1%.

Внутреннее производство

Топ-10 крупнейших отечественных фармпредприятий в соответствии с их объемами продаж во всех сегментах рынка по итогам марта 2019г. представлен в таблице 1.

Таблица 1. Десять ведущих российских химико-фармацевтических предприятий по объему продаж в марте 2019г.

Место в рейтинге Производитель Млн. руб.
1 Отисифарм 2217,3
2 Биокад 1698,7
3 Валента 1303,8
4 Фармстандарт 1148,7
5 Стада 1034,5
6 Сотекс 964,9
7 Акрихин-Фарма 799,1
8 Верофарм 740,4
9 Вертекс 692,8
10 Servier 675,1
Источник – Ремедиум на основании данных IQVIA

В таблице 2 представлены данные об аптечных продажах в 10 регионах РФ. В феврале 2019г. относительно предыдущего месяца в большинстве регионов продажи повысились (в рублевом эквиваленте). Наиболее выраженный рост отмечен в Санкт-Петербурге (+22%), наименее – в Красноярском крае (+4%). Снижение продаж наблюдалось в Тюмени (-3%), Новосибирской области (-4%) и Перми (-6%). 

Таблица 2. Аптечные продажи в регионах в 2018-2019гг.

Регион Объем аптечных продаж, $млн. (опт. цены) Прирост, % (в рублях)

Декабрь 2018г.

Январь 2019г.

Февраль 2019г.

Декабрь/ Январь 19/ Февраль/

Ноябрь 18г.

Декабрь 18г.

Январь 19г.

Москва 188,4 141,2 156,6 18% -25% 9%
Санкт-Петербург 63,6 52,9 65,9 12% -17% 22%
Краснодарский край 28 28,9 34 -4% 3% 15%
Красноярский край 27,8 26,9 28,6 14% -3% 4%
Татарстан 17,9 17,1 21,1 -0,30% -5% 21%
Ростовская область 21,6 20,5 24,2 11% -5% 16%
Новосибирская область 20,8 19,9 19,5 9% -4% -4%
Воронежская область 14,6 12,9 14 13% -11% 6%
Пермь 7,1 7,4 7,2 4% 4% -6%
Тюмень 6,4 6,7 6,6 14% 5% -3%

Реклама

Крупнейшие рекламодатели и наиболее рекламируемые торговые наименования лекарственных средств в СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3. Пять крупнейших рекламодателей в СМИ в марте 2019г.

Место в рейтинге Компания* Количество выходов
1 GSK Consumer Healthcare 14 883
2 Отисифарм 13 232
3 Sandoz 12 630
4 Berlin-Chemie/Menarini 11 068
5 Sanofi 9 156
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope

Таблица 4. Пять ведущих торговых марок в СМИ в марте 2019г.

Место в рейтинге Торговое наименование* Количество выходов
1 Эвалар 6 309
2 Терафлю 4 775
3 Линекс 3 970
4 АЦЦ 3 703
5 Экзодерил 3 000
Источник – Ремедиум на основании данных Mediascope
* Учитывались только препараты, фигурирующие в Госреестре ЛС

1В связи с переходом Росстата на обновленную методологию расчета реальных распола-гаемых денежных доходов населения данные будут публиковаться раз в квартал

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и ГК Ремедиум  



Последние статьи