ДЛО РФ: итоги первых девяти месяцев 2018г.

ДЛО РФ: итоги первых девяти месяцев 2018г.

 3700

ДЛО РФ: итоги первых девяти месяцев 2018г.
Согласно данным ДЛО в РФТМ, по итогам января-сентября 2018г. объем поставок лекарственных препаратов в рамках программы составил 87,070 млрд. руб. (1,403 млрд. долл.) в контрактных ценах . Относительно 2017г. объем сегмента сократился на 7% в рублях и на 13% - в долларах. Объем поставок в натуральных показателях снизился на 1% и был равен 62,805 млн. упаковок. В среднем упаковка ГЛС в рамках программы стоила 22,34 долл. в контрактных ценах (годом ранее – 25,26 долл.).

Лидером сегмента ДЛО по итогам девяти месяцев 2018г. несмотря на отрицательную динамику продолжает оставаться компания CELGENE (-11% ) (табл.1). На места со второго по четвертое включительно поднялись BIOCAD и SHIRE (по +4% у обоих), а также SANOFI (+14%). При этом с четвертой позиции на пятую опустился GENERIUM (-13%), а занимавшая ранее вторую строчку NATIVA (-56%) из-за выраженной отрицательной динамики опустилась на девятую строчку. Занятые ранее места, седьмое и десятое, сохранили за собой OCTAPHARMA (-7%) и NOVO NORDISK (+8%). Единственный новый представитель Топ-10, NOVARTIS (+30%), расположился на восьмой позиции. Суммарная доля десяти ведущих компаний в программе ДЛО сократилась с 56,8% до 56,5%.

Таблица 1. Десять ведущих производителей ДЛО

Место в рейтинге Производитель* Доля в общем объеме ДЛО, %
9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г.
1 1 CELGENE 8,7 9,1
2 3 BIOCAD RF 7,8 6,9
3 5 SHIRE 7,3 6,5
4 6 SANOFI 6,4 5,2
5 4 GENERIUM ZAO RF 6,3 6,7
6 8 JOHNSON & JOHNSON 4,4 3,9
7 7 OCTAPHARMA 4 4
8 12 NOVARTIS 3,9 2,8
9 2 NATIVA 3,9 8,4
10 10 NOVO NORDISK 3,7 3,2
Итого     56,5 56,8

* Члены AIPM выделены жирным шрифтом

В рейтинге ведущих брендов появилось четыре новых участника (табл.2). Это FEIBA (+49%), TYSABRI (+51%), WILATE (+92%) и INFIBETA (-7%), зан-мающие пятое, седьмое и два последних места. На более высокие позиции переместились еще три бренда. Так, на третью и четвертую строчки поднялись OCTOFACTOR (+3%) и ADVATE (+13%), а на шестую - TOUJEO SOLOSTAR (+26%). Сокративший объемы закупок на 34% COAGIL-VII опустился с третьего места на восьмое. Отрицательную динамику демонстрировали и сохранившие лидерство бренды REVLIMIDE (-12%) и ACELLBIA (-33%). Итоговая доля «десятки» расширилась с 27,7% до 28,9%.

Таблица 2. Десять ведущих брендов в ДЛО

Место в  рейтинге Бренд Доля в общем объеме ДЛО, %
9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г.
1 1 REVLIMIDE 8,4 8,9
2 2 ACELLBIA 3,3 4,7
3 4 OCTOFACTOR 2,7 2,5
4 6 ADVATE 2,7 2,2
5 12 FEIBA 2,2 1,4
6 10 TOUJEO SOLOSTAR 2,2 1,6
7 15 TYSABRI 2 1,2
8 3 COAGIL-VII 2 2,8
9 23 WILATE 1,9 0,9
10 11 INFIBETA 1,5 1,5
Итого     28,9 27,7

Рейтинг ведущих МНН и группировочных наименований продолжает возглавлять LENALIDOMIDE, хотя объемы его закупок снизились на 12% (табл.3). Отрицательную динамику показали еще четыре представителя. Это поднявшийся на вторую позицию RITUXIMAB (-17%), опустившиеся на третье и последнее места INTERFERON BETA-1A (-26%) и EPTACOG ALFA (ACTIVATED) (-37%), а также сохранивший за собой 4 строчку FACTOR VIII (-37%). Места с пятого по девятое включительно заняли представители с позитивной динамикой продемонстрировавшие рейтинговый прогресс. Это INSULIN GLARGINE (+7%), MOROCTOCOG ALFA (+3%), OCTOCOG ALFA (+13%), а также впервые вошедшие в рейтинг FACTOR VIII*FACTOR VON WILLEBRAND (+63%) и FACTOR VIII INHIBITOR BYPASSING FRACTION (+49%).  В сумме десять МНН и группировочных наименований занимали 36,7%, годом ранее – 38,6%.

Таблица 3. Десять ведущих МНН и группировочных наименований в ДЛО

Место в рейтинге МНН/Группировочное наименование Доля в общем  объеме ДЛО, %
9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г.
1 1 LENALIDOMIDE 8,4 8,9
2 3 RITUXIMAB 4,9 5,5
3 2 INTERFERON BETA-1A 4,5 5,6
4 4 FACTOR VIII 3,6 5,3
5 8 INSULIN GLARGINE 3,2 2,8
6 9 MOROCTOCOG ALFA 2,7 2,5
7 10 OCTOCOG ALFA 2,7 2,2
8 15 FACTOR VIII*FACTOR VON WILLEBRAND 2,4 1,4
9 14 FACTOR VIII INHIBITOR BYPASSING FRACTION 2,2 1,4
10 6 EPTACOG ALFA (ACTIVATED) 2,1 3,1
Итого     36,7 38,6

Топ-10 ведущих АТС групп не изменился по составу (табл.4). Однако в отличие от предыдущих в нем сменился лидер: на первое место с третье-го поднялись L04 Иммунодепрессанты (+6%). Вторую строчку продолжают занимать B02 Гемостатики (-8%), а на третью с первой опустились L01 Противоопухолевые препараты (-14%). Помимо лидера, повысить свои рейтинги удалось еще трем группам. Это A10 Препараты для лечения сахарного диабета (+6%), L02 Гормональные препараты (+10%) и B03 Препараты для лечения анемии (-3%), которые заняли четвертое, седьмое и восьмое места. При этом они сместили на строчку вниз L03 Имму-ностимуляторы (-32%), а группа A16 Другие препараты для лечения заболеваний ЖКТ и нарушений обмена веществ (-18%) опустилась с седьмого места на девятое. Группы R03 Препараты для лечения обструктивных заболеваний дыхательных путей (-8%) и H01 Гормоны гипофиза и гипоталамуса и их аналоги (+11%) сохранили свои позиции. Суммарная доля Топ-10 составила 85,9%, тогда как годом ранее – 86,4%.

Таблица 4. Десять ведущих АТС групп в ДЛО

Место в рейтинге АТС код  АТС группа Доля в общем объеме ДЛО, %
9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г.
1 3 L04  IMMUNOSUPPRESSANTS 18,4 16,2
2 2 B02  ANTIHEMORRHAGICS 18,3 18,5
3 1 L01  ANTINEOPLASTIC AGENTS 17,8 19,4
4 5 A10  DRUGS USED IN DIABETES 11,1 9,7
5 4 L03  IMMUNOSTIMULANTS 8 10,8
6 6 R03  DRUGS FOR OBSTRUCTIVE AIRWAY DISEASES 3,1 3,1
7 8 L02  ENDOCRINE THERAPY 2,9 2,4
8 9 B03  ANTIANEMIC PREPARATIONS 2,3 2,2
9 7 A16  OTHER ALIMENTARY TRACT AND METABOLISM PRODUCTS 2,1 2,4
10 10 H01  PITUITARY, HYPOTHALAMIC HORMONES AND ANALOGUES 2 1,6
Итого     85,9 86,4

Данные о поставках по программе ДЛО в десяти ведущих регионах России представлены в табл.5. Наибольшие объемы закупок сохранились в Москве, на долю которой приходилось более 25%, Московской области (6% рынка) и Санкт-Петербурге (4%). Отметим, что снижение закупок по программе наблюдалось практически во всех регионах, за исключением Москва и Московской области (по +6% в обоих). Десять ведущих регионов аккумулировали 50,7% рынка ДЛО.

Таблица 5. Десять ведущих регионов по объему продаж в ДЛО

Место в рейтинге  Регион Доля в общем объеме ДЛО, %
9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г. 9 мес. 2018г. 9 мес. 2017г.
1 1 Moscow 25,2 22,1
2 2 Moscow Region 5,5 4,8
3 3 Saint Petersburg 3,9 3,7
4 6 North Caucasian FD, Rest 2,7 2,6
5 5 Krasnodar Region 2,5 3,1
6 4 Tatarstan Republic 2,5 3,2
7 7 Sverdlovsk Region 2,2 2,5
8 9 Rostov Region 2,1 2,2
9 12 Novosibirsk Region 2 1,9
10 10 Tyumen Region 2 2,2
Итого   50,7 48,3

Заключение. По итогам девяти месяцев 2018г. объем сегмента ДЛО со-ставил 87,070 млрд. руб. (1,403 млрд. долл.) в контрактных ценах. Это на 7% в рублевом эквиваленте и на 13% - в долларовом меньше, чем в 2017г. В натуральных показателях поставки снизились на 1%, до 62,805 млн. упаковок. Средняя цена ГЛС, участвующего в программе ДЛО, снизилась в сравнении с прошлым годом (22,34 долл. против 25,26 долл.).


С 2008г. данные по ДЛО представляют собой сведения об отгрузках в контрактных ценах: ценах, по которым государство будет возмещать деньги дистрибьютору.
2 Здесь и далее, если не указано иное, приросты фигурируют в рублевом эквиваленте или национальной валюте.

Совместная публикация Ассоциации международных фармацевтических производителей в России и ГК Ремедиум 

Ключевые слова: ДЛО РФ поставки ЛС


Последние статьи